Детсадовская дезадаптация


Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители и специалисты. Большинство родителей считает, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. Если у Вас есть возможность посидеть с ребёнком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Если вы на семейном совете решили пойти в детский сад, то постарайтесь подготовить его и себя к этому событию.

1. Перестаньте волноваться, все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений, не рисуйте малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. 
2. Обратите внимание на режим дня ребенка. Он должен быть перестроен для того, чтобы малыш легко просыпался за час до того времени, когда Вы планируете выходить из дома. Если ребёнок не спит днём, приучайте его просто лежать в постели одного. 
3. Постарайтесь приучить ребёнка ходить в туалет по - большому в одно и тоже время (не с11 до 13 часов – время прогулки в саду). 
4. Максимально приблизьте меню Вашего ребёнка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть всё по - быстрее вызывают у малыша приступ тошноты – это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребёнком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят ходить в детский сад. 
5. Закаливать нужно всех детей. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду – самый простой способ . Это укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом старайтесь не ограничивать пребывание ребёнка в воде и не очень контролируйте её температуру. Постепенно приучайте ребёнка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое – это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур. 
6. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать. Если после того как мама ушла, ребёнок чувствует себя хорошо, не грустит, легко справляется с режимом дня, то скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания. «Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу: принести сумку, зонтик. Провожать маму до лифта или махать рукой из окна. 
  • Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствие мамы у них ухудшается аппетит, как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребёнка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми – все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации своё внутреннее состояние должна изменить мама.
  • На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребёнка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
7. Последите, как ребенок играет с другими детьми . (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребёнка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.). Подходит ли он к этой группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать игрушки детям, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ. 

Если образуется большая компания, договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что , что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самостоятельную группу и должны решать все возникшие вопросы только друг с другом и с «дежурной» мамой.

Приучайте ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться